ВНИМАНИЕ ВСЕМ ЛЮБИТЕЛЯМ ФАНТАСТИКИ!
Сейчас расскажем о новой книге красноярского автора
Дмитрий Захаров - поэт, прозаик. Родился в 1979 году в «Красноярске-26» (ныне – г. Железногорск Красноярского края). Окончил факультет филологии и журналистики Красноярского государственного университета. Живет в Москве, работает специалистом по связям с общественностью в строительной компании.
Первый прозаический текст – продолжение сказки Александра Волкова «Урфин Джюс и его деревянные солдаты» – попробовал написать в шесть лет. Первая публикация – повесть «Его именем» – состоялась в 1999 году в журнале «День и ночь». В течение 2001-2002 годов преподавал курс современной отечественной литературы учащимся Красноярского литературного лицея.
Как признается сам автор: «С 1997 по 2000 годы я участвовал в литературном семинаре Андрея Лазарчука (Красноярск), поэтому нет сомнений, что главным моим очным учителем стал именно Лазарчук. Заочными же наставниками всегда оставались Михаил Булгаков, Сергей Довлатов, Курт Воннегут, Аркадий и Борис Стругацкие».
В книге "Кластер" замкнутый сам на себя мир российских государственных корпораций, сражающихся за производство удивительного полупроводника, арсенида голландия, оказывается населен людьми, более чем похожими на нас – нас из настоящего, недавнего прошлого и, как ни жаль, обозримого будущего.
В этом романе есть все атрибуты фантастического триллера: от всесильных спецслужб до таинственных террористов, от послушных винтиков условно киберпанковских вертикалей власти до оживленных кукол, ждущих своего мессию, – но главное в «Кластере» не это, и даже не мастерская полифония, незаметно и неумолимо затягивающая читателя в мутные бездны корпоративной вселенной. Главное - это то, что «Кластер» не столько создает свой собственный мир, сколько открывает нам глаза на имеющийся. Постепенно проступает карта лабиринта, в котором, как водится, почти все маршруты заканчиваются тупиками – не потому, что мы такие уж плохие люди, а потому, что «раньше у нас было время, теперь у нас есть дела», потому что чаще комфортнее уйти оттуда, где надо бы не забыть остаться, потому что иногда уютнее предать и забыть. Но кто-то, может быть, и прорвется к звездам, из которых идет снег.
|